Канова и танец

ыставка Канова и танец (Canova and the Dance) в берлинском Bode-Museum

В экспозиции представлены неоклассические скульптуры, темперная живопись, рисунки. Для скульптора интерес к балету был отнюдь не случайным: балетные постановки привлекали его гармонией движения, форм и линий.

В начале 19 века Антонио Канова, увлеченный античными статуями и фресками из раскопок в Геркулануме, создал три восхитительные скульптуры танцовщиц, которые впервые встретились в Bode Museum. Работы были выполнены по заказу императрицы Жозефины Богарне, банкира Доменико Манцони из Форли и русского дипломата графа Андрея Разумовского, посла России в Вене. Когда своими глазами видишь этих изысканных Танцовщиц, понимаешь, что законы гравитации для них просто не существуют.

Об итальянском скульпторе Антонио Канова (Antonio Canova, 1757-1822) – говорят как о художнике общеевропейского значения. С раннего возраста он осваивал мастерство резчика у своего деда, затем изучал скульптуру в Венеции, античное искусство в Риме. Антонио Канова создал первые работы в начале 70-х годов 18-го века, и в течение последующих десятилетий стал автором знаменитых скульптур и рельефов, «которые наилучшим образом отражали характер его интерпретации и способа прочтения античности». Это Дедал и Икар, надгробие Климента III в римском соборе Святого Петра, статуя сестры Наполеона Полины в образе Венеры, мраморные изваяния Гебы и, конечно же, знаменитые танцовщицы.

Кроме работ в мраморе, гипсе, барельефов и живописных произведений художнику великолепно удавались bozzetti (эскизы). Bozzetti Кановы идеально визуализировали его творческий почерк: умение преобразовать пластические возможности эскиза в совершенную пластическую форму скульптуры.

Канова – мастер темперной живописи. Сюжеты «нео-помпейской» живописи Кановы навеяны античными мозаиками и фресками, обнаруженными на вилле Цицерона в Помпеях. «Как легки и подвижны танцовщицы и другие фигуры, написанные на черном фоне и приводящие в восторг всех знатоков!». Изображения летающих фигур с кувшинами и музыкальными инструментами в свободной живописной манере, сохраняющей характер эскизного наброска, произвели сильное впечатление на художника. Канова создал целый ряд своих композиций на черном фоне, отличающихся изысканностью и грациозной причудливостью изображения.

  • Антонио Канова. Автопортрет. 1811-1812. Гипс

    Антонио Канова. Автопортрет. 1811-1812. Гипс

  • Антонио Канова. Танцовщица с цимбалами. 1809-1812. Мрамор

    Антонио Канова. Танцовщица с цимбалами. 1809-1812. Мрамор

  • Антонио Канова. Танцовщица с пальцем на подбородке. 1809. Гипс

    Антонио Канова. Танцовщица с пальцем на подбородке. 1809. Гипс

  • Антонио Канова. Танцовщица с руками на бедрах. 1807-1812. Мрамор

    Антонио Канова. Танцовщица с руками на бедрах. 1807-1812. Мрамор

  • Антонио Канова. Геба. 1796. Мрамор

    Антонио Канова. Геба. 1796. Мрамор

  • Антонио Канова. Пять танцовщиц. Смешанная техника на холсте

    Антонио Канова. Пять танцовщиц. Смешанная техника на холсте

  • Антонио Канова. Карандашные рисунки танцовщиц

    Антонио Канова. Карандашные рисунки танцовщиц

  • Джованни Баттиста Лампи Мл. Портрет Антонио Канова. 1805

    Джованни Баттиста Лампи Мл. Портрет Антонио Канова. 1805

  • Антонио Канова. Танцовщица с поднятыми руками. 1798-1799

    Антонио Канова. Танцовщица с поднятыми руками. 1798-1799

  • Антонио Канова. Танцовщица с цимбалами. 1798-1799

    Антонио Канова. Танцовщица с цимбалами. 1798-1799

  • Антонио Канова. Пять танцовщиц, держащихся за руки. 1798-1799

    Антонио Канова. Пять танцовщиц, держащихся за руки. 1798-1799

  • Антонио Канова. Танцовщицы с венками. 1798-1799

    Антонио Канова. Танцовщицы с венками. 1798-1799

  • Антонио Канова. Танец граций и купидона. 1798-1799

    Антонио Канова. Танец граций и купидона. 1798-1799

  • Антонио Канова. Тезей и Пирифой готовятся к похищению Елены. 1798-1799

    Антонио Канова. Тезей и Пирифой готовятся к похищению Елены. 1798-1799

  • Зал экспозиции со скульптурой Гебы

    Зал экспозиции со скульптурой Гебы


Возврат к списку

Поделиться